Что такое В-компании, и как они меняют мир к лучшему?

02 февраля 2017
Что такое В-компании, и как они меняют мир к лучшему?

В конце января компания «Pacari» – производитель органического шоколада из Эквадора и добрый друг «Экотопии» – получила сертификат «B Corporation Certificate». Что это за свидетельство и почему статус В-компании является привлекательным для многих бизнесменов по всему миру?

«B Corp Certificate» для бизнеса все равно что маркировка «bio» или «organic» для продукта питания: это знак качества, подтверждающий, что компания работает в соответствии с определенными критериями - социальной и экологической эффективности. Свидетельства выдаются американской некоммерческой организацией «B Lab», в которой убеждены, что силу рынка можно направить на решение экологических и социальных проблем. В «B Lab» верят, что однажды компании будут конкурировать между собой не для того, чтобы выяснить, кто самый лучший, а для того, чтобы дать все самое лучшее миру.

«Буква «В» в названии «B Corp Certificate» происходит от английского «benefit». Само слово переводится не только как «польза», «выгода», но и как «приносить пользу», «помогать». Поэтому философию компаний, удостоенных В-статусов, можно условно определить как: приносить пользу, не забывая о выгоде. Фактически это компании, которые в России принято называть «бизнес с человеческим лицом». И мода на такую организацию бизнес-процесса набирает обороты с каждым годом.

Для того чтобы получить статус В-компании, нужно учитывать не только интересы акционеров, но и интересы сотрудников и общества в целом, а также окружающей среды. Эти принципы закрепляются в уставе компании, которая впоследствии может привлекать внешних инвесторов, не опасаясь, что они повлияют на ее внутренние ценности и миссию.

За десять лет работы «B Lab» к экологичному и социально ответственному бизнесу стали причастны более 1600 компаний из 42 стран мира (к слову, пока в этом списке нет ни одной российской компании). «Pacari» стала пятой В-компанией в Эквадоре. Слово «pacari» на языке народа кечуа, потомков древней цивилизации инков, означает «природа». Этого природного принципа основатели компании придерживаются на всех стадиях производства шоколада, а его состав на 100% натуральный: только какао-бобы, тростниковый или кокосовый сахар и растительный лецитин.

В «Pacari» придерживаются принципов устойчивого развития, социальной ответственности и прямой торговли с местными фермерами. Кроме того, основатели семейного бизнеса – Сантьяго Перальта и Карла Барбото – участвуют во многих социальных и экологических проектах, обучают фермеров тонкостям биодинамического земледелия, которое не предполагает использование пестицидов и химических удобрений и поддерживает баланс между почвой, растениями, животными и человеком.

Поиск в новостях

Материалы, представленные в этом блоге, носят ознакомительный характер, не являются медицинскими советами и не заменяют консультацию со специалистом. Мы не рекомендуем заниматься самодиагностикой и самолечением. Берегите себя и будьте здоровы!