Бьюти-словарь: читаем этикетки правильно

12 марта 2018

Магазины косметики ослепляют своим разнообразием. Повсюду баночки, флакончики, тюбики – и у всех разные этикетки. А на них множество надписей, значков и штампов, смысл которых не всегда понятен покупателю. И вот на одной из полок находится оно – натуральное, органическое веганское средство, да ещё и без парабенов. Правда, не единого знака качества. Покупатель отдаёт свои деньги за такое средство, точно не разбираясь, за что же на самом деле он платит. Что в действительности скрывается за надписями и знаками на косметических средствах и на что нужно обратить внимание?

Органическая косметика

Одним из самых больших трендов последних лет стала органическая косметика. А вот объяснить, что же это значит, сможет не каждый. Всё дело в том, что конкретного официального определения не существует. В Европе и США органическая косметика – та, в которой содержится определённый процент органических ингредиентов, то есть компонентов, полученных в результате сельскохозяйственной деятельности и соответствующих правилам производства. Американская органическая косметика делится на три типа. Первый – «сделано с органическими ингредиентами». Это означает, что в состав входит минимум 70 % органических ингредиентов, не включая воду и соль. Второй – «органическая косметика», которая состоит более чем из 95 % органических компонентов. И третий – 100%-ная органика. Рядом с любой из трёх пометок обязательно должен быть знак USDA.

 

Dr.Hauschka имеет сертификаты BDIH и Natrue

 

Знак качества

В то же время в Евросоюзе продолжают разработку единых правил. На данный момент большинство европейских брендов приравнивают стандарты COSMOS к определению органической косметики. Поэтому если вы видите штамп COSMOS на упаковке, то это хороший знак. Эта европейская организация вывела собственные стандарты для органической и натуральной косметики, начиная от производства и ингредиентов и закачивания высчитыванием процента органических компонентов в средстве. Чтобы получить знак COSMOS organic или COSMOS natural, бренд проходит специальную комиссию на соответствие всем поставленным стандартам. Однако это не единственная крупная организация в данной сфере. В Европе по той же схеме работают такие компании, как французская BIO, немецкая BDIH и британская Soil Association.

Натуральная косметика

С натуральной косметикой всё еще сложнее. И в США, и в Европе нет официального определения этого термина. Это означает, что производитель может давать своё значение этому слову, то есть позволяет недобросовестным писать про натуральность там, где она, мягко говоря, спорна. Этот термин вообще вызывает много вопросов: считается ли натуральным растение, выращенное при помощи ГМО? Можно ли использовать синтетические версии натуральных компонентов? Что делать с вредными веществами, которые могут быть добыты натуральным путём? Без единых правил каждый производитель сам выбирает ответы на эти вопросы. Поэтому стоит искать на упаковке штампы организаций, которые вывели свои собственные стандарты. Кроме перечисленных выше туда входят NSF, Ecocert, NaTrue, NPA и EWG.

 

Weleda имеет сертификаты Vegan и Natrue

 

Веганская косметика

Пометка vegan или «веганское» означает, что в средстве не используются ингредиенты животного происхождения. Существуют крупные организации, подтверждающие, что косметика относится к этой категории: британская The Vegan Society и американская Vegan Action. Но не стоит путать веганскую косметику с той, которая не тестируется на животных (cruelty-free). Теоретически веганская косметика может быть протестирована на животных или же cruelty-free средства могут содержать компоненты животного происхождения.

Тесты на животных

Чтобы убедиться, что косметика не тестировалась на животных, также нужно искать сертификаты качества. Самым крупным является Leaping Bunny (его значок выглядит как скачущий кролик). Такой сертификат означает, что и само средство, и его ингредиенты никогда не тестировались на животных. Более того, если у бренда имеется этот знак, значит, он не проводит такие испытания даже там, где это не запрещено. А вот марки, которые продаются на китайском рынке, похвастаться статусом 100%-го cruelty-free не могут. В стране действует закон, который обязывает иностранные компании тестировать продукцию на животных. Поэтому вся зарубежная косметика, которая продается в Китае (кроме Гонконга), на такие тесты соглашается.

Ещё можно подробно изучать списки компаний, которым доверяет PETA – организация, борющаяся против жестокого обращения с животными.

В связи с популярностью органических, натуральных и веганских средств стоит больше обращать внимание на знаки качества и стандарты, поскольку на данный момент только они гарантируют правдивость этикетки.

Источник: howtogreen.ru

Где купить

В Экотопии представлена только натуральная косметика, большая часть имеет органические маркировки. Ознакомиться с ассортиментом вы можете на нашем сайте www.ecotopia.ru, а также в шоурумах Москвы и Петербурга:

Москва: м. Достоевская, Самотечная, 17А

Питер: м. Спортивная, Ленина, 40

Мы открыты ежедневно с 10 до 20 без перерывов на обед и дневной сон :)

По всем вопросам, отзывам и пожеланиям обращайтесь, пожалуйста:

• eco@ecotopia.ru

• Экотопия ВКонтакте

• Экотопия Instagram

Stay Tuned!

Urtekram имеет сертификаты Vegan, Ecocert и Animal Friendly

Поиск в новостях

Материалы, представленные в этом блоге, носят ознакомительный характер, не являются медицинскими советами и не заменяют консультацию со специалистом. Мы не рекомендуем заниматься самодиагностикой и самолечением. Берегите себя и будьте здоровы!