10 распространенных мифов о веганстве

1. Все веганы тощие. 

У большинства веганов действительно нет лишнего веса, но при этом индекс их массы тела находится в пределах нормы. Если говорить об исключительных случаях с недобором веса, то это решается с помощью физических упражнений, корректировки растительной диеты – стоит сделать ее сбалансированной и соблюдать норму суточного потребления калорий. 

Известны и обратные случаи: люди переходят на веганство и при этом никак не могут расстаться с лишним весом, несмотря на то, что их питание низкокалорийно. Секрет похудения уже давно известен – человеку необходимо потреблять меньше калорий, а расходовать больше. Иными словами, если вести сидячий образ жизни, увлекаться даже веганскими, но нездоровыми сладостями-булочками-сосисками, избавиться от лишнего веса будет сложно. 

Вывод. Веганский рацион сам по себе не может привести к изменениям веса, если человек не страдает расстройствами пищевого поведения, физически активен и его питание сбалансировано по нормам БЖУ (белков-жиров-углеводов). 

2. Все веганы злые. 

Стереотип «злого вегана» появился благодаря влиянию социальных сетей. По мнению многих, все последователи веганства не упустят возможности упомянуть о своих взглядах при любом удобном и неудобном случае. Появилась даже вполне смешная шутка на эту тему: 

– Какой сегодня день? 
– Вторник. 
– О, кстати, я веган!

Многие последователи веганства замечены и в агрессивных выпадах в сторону тех, кто употребляет мясо. Но здесь следует исходить из воспитания и изначального уровня внутренней культуры человека. Какая разница, какого питания он придерживается, если его любимая привычка – оскорблять и унижать людей иных взглядов? Зачастую подобным поведением страдают начинающие веганы. И, по мнению психологов, это нормальная реакция. Человек утверждается в новой позиции, проверяя ее через реакцию других людей. Убеждая кого-то в своей правоте, он при этом пытается убедить в правильном выборе самого себя. 

Вывод. Дайте «злому вегану» немного времени – активная стадия «принятия» новых взглядов имеет способность бесследно проходить! 

3. Веганы менее агрессивны, чем мясоеды. 

В Сети популярна и противоположная точка зрения: веганы зачастую добрее приверженцев традиционного питания. Однако никаких исследований на эту тему не проводилось, значит, на сегодняшний день неуместно причислять к достоинствам веганства снижение внутренней агрессии. 

Вывод. На сегодняшний день можно опираться лишь на труды ученых, утверждающих, что каждый человек обладает индивидуальным набором взглядов и психоэмоциональных установок. А это значит, что вне зависимости от питания, каждый из нас в разное время может проявлять различные качества, испытывать различные чувства и реализовывать различные реакции. 

4. На веганстве невозможно нарастить мышечную массу. 

С этим поспорили бы именитые спортсмены-веганы мира. В их числе – легкоатлет и олимпийский чемпион Карл Льюис, теннисистка Серена Уильямс, бодибилдер Патрик Бабумян, боксер Майк Тайсон и многие другие. 

И на поприще российского спорта также много примеров веганов. Так, это всемирно известный непобежденный чемпион мира Иван Поддубный, олимпийский чемпион по бобслею Алексей Воевода, фитнес-тренер и в прошлом звезда женского бодибилдинга Валентина Забияка и многие другие! 

5. Веганы едят только «траву». 

Помимо салатов, зелени, дикоросов и проростков в рационе каждого вегана присутствуют каши, фрукты, овощи, бобовые. Также популярны ореховое, кокосовое, овсяное, миндальное или соевое молоко, всевозможные масла и семена. Если посмотреть в веганскую продуктовую корзину, всегда можно увидеть местные корнеплоды и плоды – многие веганы придерживаются мнения, что есть нужно то, что произрастает недалеко от дома. 

Конечно, в рационе присутствуют и довольно необычные для мясоеда блюда. Например, витграсс – сок из проростков пшеницы, хлорелла или спирулина, большое количество различных типов водорослей. С помощью подобных добавок веганы восполняют жизненно необходимые аминокислоты. 

Вывод. Продуктовая корзина вегана многообразна, обилие веганских блюд и возрастающая популярность веганской кухни говорят о том, что проблем со скудностью питания у таких людей нет. 

6. Веганов не любят в обычных кафе и ресторанах. 

Должно быть, этот миф связан с опытом определенных людей, которым доставил неудобство поход в конкретное заведение общепита. Но практика подавляющего большинства приверженцев растительного питания доказывает: вегану довольно легко найти блюдо по вкусу в любом меню. Ведь в каждом кафе представлено многообразие гарниров, салатов, горячих блюд и напитков без животных продуктов. Из некоторых, например, из греческого салата, можно попросить убрать сыр, но в остальном веган вряд ли доставит проблемы повару или официанту. 

Судите сами, что можно найти в доступе практически в любом кафе или ресторане: 

· Овощные салаты 
· Овощи гриль 
· Картофель по-деревенски, фри, на пару 
· Фруктовые тарелки 
· Постные супы 
· Диетические блюда (большинство из них не содержит животных продуктов) 
· Десерты из замороженных фруктов (сорбеты) 
· Смузи 
· Фреши 
· Чай, кофе с соевым или другим растительным молоком (часто за небольшую доплату) 

И это лишь небольшой список самых часто встречающихся блюд! 

Вывод. Строгие вегетарианцы далеко не всегда питаются только дома. При желании и нужном настрое всегда можно найти подходящее по взглядам угощение в ближайшем кафе или ресторане. 

7. Веганам сложно подобрать косметику, одежду и обувь. 

Сегодня этичный образ жизни стал трендом в большинстве развитых стран, поэтому производители необходимых бытовых вещей стараются соответствовать запросам покупателей. Множество марок косметики пополняется линиями с пометкой Cruelty Free и Vegan, даже крупные корпорации понемногу переходят на новый тип производства. Отмена вивисекции (тестирования косметики и лекарств на животных) сегодня происходит гораздо чаще, чем раньше, поэтому производителям так или иначе приходится адаптироваться к новым условиям. 

Что касается одежды и обуви, многие веганы предпочитают заказывать их за границей через интернет или искать в секонд-хендах в России. Зачастую, даже более этично приобрести уже бывшую в употреблении вещь, пусть и созданную с использованием кожи, чем купить новые ботинки. 

Вывод. При желании и должном усердии в интернете можно найти подходящую одежду, обувь, косметику и бытовую химию, производство которых не связано с эксплуатацией животных. 

8. Веганство – это секта. 

Веганство – это тип диетического питания, стоит в одном ряду с понятием рационального, правильного и здорового питания. 

Вывод. Приверженность к тому или иному типу рациона не говорит о принадлежности к какой-либо религиозной или любой другой секте. 

9. Веганство – это модная тенденция. 

В некотором смысле и повальное увлечение здоровым образом жизни – тоже модная тенденция, правда? 

Веганский и вегетарианский тип питания переживает третью волну популярности в нашей стране, начиная с 1860 года, когда в Российской Империи стали появляться первые вегетарианцы. После 1917 года отмечался некий спад актуальности диеты, которая вновь стала популярна в 80-х годах прошлого века. В 90-е годы вегетарианское/веганское движение в России занимало оборонительные позиции и только с начала нулевых вновь превратилось в тенденцию. Во всем же остальном мире растительная диета не теряла популярности с конца 19 века, поэтому говорить о моде в данном вопросе некорректно. 

Вывод. Доступность информации сегодня определяет актуальность тех или иных течений, движений и т.д. Однако это не делает веганство только лишь временным веянием моды. 

10. Веганами становятся только из-за любви к животным. 

Моральные причины перехода, по данным исследований, заставляют стать веганами всего 27% людей, в то время как 49% опрошенных, по данным vegansociety.com, переходят на растительную диету по этическим соображениям. Но при этом еще 10% людей меняют рацион из-за заботы о своем здоровье, 7% из-за беспокойства об экологическом состоянии, а 3% по религиозным соображениям. 

Вывод. Нельзя утверждать, что веганство свойственно только любителям животных, данные статистики показывают как минимум 5 причин, заставляющих людей пересмотреть пищевые привычки. 

★ КСТАТИ, ЭТО ИНТЕРЕСНО: 

По данным последнего исследования США и Канады Adventist Health Study 2, уровень смертности, в частности, от рака, и частота хронических заболеваний распределилась таким образом: 

· 45 200 – среди мясоедов 
· 11 000 – среди рыбоедов 
· 4 100 – среди веганов 



Источник: vegetarian.ru
Ecotopia.ru | Полезные продукты


Популярные товары
  • Экстракт стевии в диспенсере, 150 таблеток 210 руб.
  • Вареники из органической муки со шпинатом, 350 гр 295 руб.
  • Подарочный сертификат на 5000 рублей 5000 руб.
  • Органическая кокосовая манна COCOMI BIO, 200 гр 190 руб.
  • Тоник «Флорадикс Айронвиталь» SALUS-HAUS, 500 мл 2139 руб.
  • Апельсин-корица аромадиффузор, "Ботаника", 100 мл 380 руб.
  • Органический живой шоколад Pacari с солью и какао-крупкой 70%, 50 гр 478 руб.
  • Вареники из органической муки с вишней, 350 гр 249 руб.
  • Органический живой шоколад Pacari со спирулиной 70%, 50 гр 478 руб.
  • Стевия, сухой лист, 100 гр 220 руб.
  • Какао-порошок натуральный сорт Arriba, 200 гр 290 руб.
  • Семена конопли очищенные (ядра), 125 гр 350 руб.
x
Телефон