Маркировка продуктов и товаров в Экотопии

  • #Для сыроедов
  • В эту категорию входят фрукты, овощи, сухофрукты, крупы, проростки, орехи, пища без добавления соли, сахара и приправ, растительные масла холодного отжима и т.д. Продукты питания, не подвергнутые тепловой обработке: варке, жарке, копчению, запеканию, приготовлению на пару и тому подобное. Сыроедение - видовое питание человека - это самый простой и естественный способ питания, который обеспечивает совершенное здоровье на всю жизнь и обусловлен физиологией и особенностями естественной среды обитания. В нашей базе знаний есть подборка книг на тему сыроедения, но основной принцип натурального питания или сыроедения прост: использование только живой растительной пищи без термической обработки в том виде, в каком нам дает ее природа, и желательно не смешивая продукты между собой при употреблении.

  • #Справедливая торговля (Fair Trade)
  • Справедливая торговля - это комплексный подход к торговле и развитию бизнеса, предназначенный для создания позитивных изменений в традиционной международной системе торговли и основанный на справедливом распределении выгоды от производства и продажи товаров между всеми участниками производственного и торгового процесса. Принципы справедливой торговли призваны поддерживать партнерские отношения между производителями в развивающихся странах и продавцами в развитых стран и создают возможности для создания долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

    Партнерство в справедливой торговле подразумевает обеспечение производителей справедливой заработной платой, поддержку безопасности на производстве, комфортные условия труда и предполагает прозрачность всей отчетности. Такие партнерские отношения содействуют ведению ответственного и этичнного бизнеса, основанного на идее заботы об интересах всех людей. Объединяя идею заботы о производителях и принципы охраны окружающей среды, эта практика поддерживает и создает более справедливую и устойчивую экономическую структуру, которая приносит пользу каждому человеку, всему обществу  и мировому рынку в целом. Экотопия предлагает продукты и подарки со всего мира, производимые ремесленниками и фермерами. Приобретая продукты с маркировкой Fair Trade с каждой покупкой Вы поддерживаете принципы справедливой торговли.                  

    #Ручная работа Наша коллекция изделий ручной работы постоянно пополняется оригинальными подарками и продуктами питания. Это единичные или малотиражные вещи, каждая из которых уникальна и неповторима. Мастера и наши друзья, умелыми руками которых создаются красивые вещи, вкладывают в свои произведения свет своей души. Ваши покупки изделий ручной работы в Экотопии позволяют людям, которые занимаются своим любимым ремеслом, зарабатывать на жизнь. Свои произведения они делают с большой любовью и вниманием и эта любовь будет передаваться Вам или вашим близким. Уникальные подарки ручной работы несут в себе тепло рук и добрые помыслы автора.

  • #Натуральный продукт 
  • Натуральные продукты являются наилучшим подарком от нашей матери-природы. Термин «натуральный» означает, что продукты не содержат ничего искусственного, без химических консервантов и добавок. Это относится  не только к продуктам питания, но и ко всему, что производится из натуральных материалов без добавления химических веществ или синтетики. Используя натуральные продукты мы тем самым уменьшаем воздействие на окружающую среду и заботимся о своем здоровье и здоровье своих близких.
  • #Органический (organic)
  • Органические продукты выращиваются без использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования технологий выращивания генетически-модифицированных продуктов (ГМО). Например, в сельском хозяйстве на полях не используют минеральные быстрорастворимые удобрения, а для борьбы с вредителями используют физические и биологические методы: ультразвук, шум, свет, ловушки, температурные режимы. 
  • Одна из миссий Экотопии - продвижение и торговля органической продукцией. В том числе от наших друзей из экологических поселений, родовых поместий и от сертифицированных сельских хозяйств. Преимущества от продвижения органических продуктов имеют далеко идущие и глубокие последствия. Био-продукты, текстиль, продукты для гигиены, словом использование всего органического в повседневной жизни полезно для окружающей среды, сельскохозяйственных рабочих, для экономики и лично для Вас. 
  • Относительно готовой продукции - запрещено рафинирование, минерализация и другие приемы, которые снижают качество и питательные свойства. Технологические процессы, используемые для выращивания и сбора дикорастущих продовольственных продуктов и сырья минимизируют ущерб для окружающей среды и повышают качество жизни работников и животных, участвующих в производственном процессе. Поэтому, когда Вы выбираете органические продукты, Вы делаете верный выбор для себя, своей семьи и для всей земли.
  • #Вторичное сырье  
  • Экотопия пропагандирует продукты или упаковку из переработанных и восстановленных материалов. Мы считаем, что каждая покупка из переработанного и восстановленного сырья способствует росту отрасли, которая имеет важное значение для экономики: от создания рабочих мест до формирования потребительского и корпоративного экологического сознания.
  •   - Заморозка. 
  • Позиции, отмеченные в нашем каталоге такой снежинкой доступны только при доставки по Москве или на условиях самовывоза из нашего шоу-рума. В другие города России в теплое время года мы не можем рисковать отправляя эти продукты в ваш город, потому что они разморозятся в дороге и испортятся. 

  • Какие они, биопродукты?

  • В последнее время все чаще на прилавках мы замечаем продукты с пометкой «органик» или «био». Стоимость их на порядок выше стоимости обычных продуктов. В чем же их преимущество?
    Главное, что отличает экологически чистые продукты от их более вредных «товарищей», это отсутствие антибиотиков, пестицидов, ГМО, минеральных удобрений, гербицидов в семенах и ином сырье. Борьба с вредителями производится исключительно при помощи насекомых, птиц, ловушек, сорняки же пропалываются вручную.
    В производство вводятся строго натуральные ароматизаторы, красители, наполнители (соки фруктов, ягод). Не используется ни стабилизаторов, ни консервантов и улучшителей вкуса.
    Животные на молоко и мясо выращиваются в стаде, которые не в стойле стоит, а пасется на лугу, питается натуральными кормами, лечится фитопрепаратами и гомеопатией.
    Качество биопродукции гарантируется международными сертификатами.
    Ниже приведены основные экологические сертификаты продуктов питания.

    Сертификаты на пищевую продукцию

    Логотипы
  • В Европе Франция была в числе первых стран, в которых появился национальный логотип для отметки экологических продуктов питания. Знак AB используется строго на продукции растительного происхождения. В соответствии с этим знаком, в продуктах должно содержаться не менее 95 % органических компонентов. Товар производится и обрабатывается на территории Евросоюза, сертификация производится в соответствии с EN 45011.

  • Логотипы

    Такой логотип выбрала Бельгия для обозначения натуральных продуктов питания. В переводе на русский Biogarantie означает «устойчивый», «органический». Продукты питания производятся органическим способом, причем Biogarantie делает упор на обеспечение стабильного производства с учетом экономический, социальных, экологических последствий производства и операций.


  • Логотипы

    Немецкий логотип. Продукция, обозначенная таким образом, подвергается последовательному экологическому контролю на каждой ступени производства. Demeter – крупнейшая организация в мире, объединившая биопроизводителей косметики, продуктов, одежды и моющих средств.


  • Логотипы

    Такой маркой обозначаются упаковки с органическими пищевыми продуктами, выращенными без применения химических удобрений. С июля-месяца 2010 года логотип «евролистка» обязателен для всех расфасованных органических продуктов на территории Евросоюза.


  • Логтипы

    Национальная немецкая маркировка на пищевых продуктах, которые изготовлены по всем требованиям постановления ЕС. Знак Bio-Siegel начал применяться с сентября 2012 года. Сельскохозяйственная органическая продукция должна содержать не менее 95 % экологических компонентов. Оставшиеся 5 % могут быть растительного происхождения, однако они должны быть обязательно указаны в приложении IX к Veordnung (ЕС) № 889/2008.

  • Логотипы

    Логотип создали в 1986 году. На данном этапе это один из ведущих сертификатов Великобритании. Продукция, помеченная данной маркой, производится в соответствии с международными требованиями органического производства согласно органическим стандартам.

  • Логотипы

    Ведущая британская организация. Основана в 1946 году в поддержку органического фермерства и питания. Сертифицирует органическую продукцию. Soil Association первая ввела в употребление понятие «органическая косметика». Сертификации данной организации подлежат продукты питания, косметика, магазины и заведения общественного питания.

  • Логотипы

    Первый сертификационный символ для органических продуктов в ЕС. Был введен в конце 1990-х, сейчас считается устаревшим, так как на смену ему в 2010 году пришел EU Organic Bio.

  • Логотипы

    Немецкая организация по аккредитации продуктов органического земледелия. Офисы расположены в Германии,Чехии, Италии.




  • Как отличить натуральную косметику от красивой подделки

    В жизни человека косметика играет далеко не последнюю роль. Зачастую, чтобы приобрести то или иное косметическое средство, нам приходится обходить десятки магазинов, приобретать у знакомых, занимающихся распространением косметики. Некоторые доверяют только брендам, кто-то тщательно перечитывает состав, указанный на упаковке. Но не каждый может на сто процентов определить, то ли это натуральная косметика, то ли очередная подделка, разрекламированная умелыми пиарщиками.
    Если в составе вы найдете такие компоненты, как акулий жир, ионы серебра, кашемир, экстракт жемчуга, лучше отказаться от покупки данного продукта. Скорей всего это просто пиар ход. На самом деле содержимое тюбика представляет гремучую смесь, что в лучшем случае оно вызовет привыкание. О более тяжелых последствиях лучше не упоминать.
    Существует ли проверенный способ отличить натуральную косметику от подделки? Да. Сделать это можно благодаря наличию сертификатов качества. О том, какие они бывают, мы ознакомимся далее.


    Косметические cертификаты

     


  • Логотипы

    Немецкая Федерация Производителей косметических, медицинских, фармацевтических товаров производит сертификацию BDIH.
    В Мангейме находится основной офис компании. Федерация насчитывает около 300 производителей.

  • Логотипы

    Независимая немецкая организация сертификации продукции и натуральных косметических средств.
    Эксперты Eco Control испытывают и сертифицируют непродовольственную продукцию в соответствии с критериями качества и натуральности.
    Продукция получает сертификат Eco Control при соблюдении следующих условий:
    • при производстве не употребляются материалы животного происхождения
    • консерванты не применяются
    • в течение производственного цикла используются технологии энергосбережения
    • открытое декларирование в пользу охраны и защиты окружающей среды

  • Логотипы

    Французская организация Ecocert занимается сертификацией всех косметических средств, имеющих в своем составе более 95 процентов натуральных растительных компонентов. 80 стран приняли сертификацию Ecocert. Сегодня уже больь 500 предприятий работают в составе этой компании. Ecocert строгий, но в то же время очень престижный стандарт соответствия органической косметики.
    К основным требованиям относятся:
    • жестко регламентируются процессы, связанные с выбросами, отходами;
    • отказ от использования хлора для обработки оборудования;
    • производство осуществляется в соответствии с экологическими нормами;

  • Логотипы

    Американская Ассоциация биопродуктов. В NPA разработана собственная система классификации органической косметики.
    Косметике, содержащей более 95% природных ингредиентов, присваивается высшая категория (NPA). Такой продукт по праву входит в категорию биокосметики. Если в состав продукта входит более 70% натуральных компонентов, выращенных на контролируемых плантациях, ему присваивают вторую категорию.

  • Логотипы

    Один из самых прогрессивных американских стандартов, который постоянно повышает планку требований к сертифицируемой продукции.
    Oasis Organic разделяет всю сертифицируемую продукцию на частично органическую и целиком органическую. Так, продукция, на 70 % состоящая из натуральных ингредиентов, сертифицируется как частично органическая косметика.

  • Логотипы

    Стандарт ICEA присваивается косметической продукции Институтом этической и экологической сертификации. Сегодня он действителен во всех странах Европы. Изначально ICEA сертифицировал продукты питания, однако потом сертификации начали подвергаться любые товары, претендующие на звание «натуральных».

    Продукты ICEA не тестируются на животных. Они содержат только сертифицированные растительные и животные компоненты.

  • Логотипы

    Британская организация основана в 1946 году. Сертифицирует органические продукты. Именно эта организация ввела в эксплуатацию словосочетание «органическая косметика». На данном этапе Soil Association сертифицирует косметические средства, а таккже продукты питания, заведения общественного питания и магазины. Soil Association впервые в истории разработала и ввела в обиход свод правил по ведению хозяйственной деятельности человека, ориентированных на интересы окружающей среды.

  • Логотипы

    Молодой международный стандарт NaTrue разграничивает три уровня сертификации. Каждый обозначается звездочками. Одной звездочкой обозначается натуральная косметика. Продукция содержит максимум ингредиентов органического происхождения, при производстве применяются исключительно щадящие технологии. Двумя звездочками обозначается натуральная косметика, содержащая не менее 70% органических компонентов, собранных в экологически чистых районах. Наличие трех звездочек означает полностью органическую продукцию, в которой как минимум 95% натуральных ингредиентов собраны на экологически чистых плантациях.

  • Логотипы

    Международный комитет по сертификации натуральной продукции. QAI борется за оздоровление планеты. Он активно поддерживает производства органической продукции в Штатах и по всему миру. QAI принимает особые меры для предотвращения или ограничения загрязнения природных ресурсов.

  • Логотипы

    Бельгийский знак качества для натуральной продукции бытового назначения. Товары, отмеченные маркой Ecogarantie, признаны экологически чистыми и гарантируют безопасность для здоровья человека. Выбирая продукцию с таким знаком, вы можете быть уверены в том, что вся информация о продукте достоверная. Сырье для товаров Ecogarantie отбирается строго в соответствии с требованиями стандартов бельгийской марки. В товаре допускается лишь минимальное присутствие животных секреций. Производство натуральной продукции экологически безопасное.

  • Логотипы

    В 1944 году группа вегетарианцев сформировала Веганское общество. Оно поддерживает и пропагандирует вегетарианский образ жизни. Веганцы стремятся максимально исключить любые формы эксплуатации животных, борются против жестокого обращения с животными, осуществляемого при производстве продуктов питания, одежды, косметики и др. Веганцы не допускают присутствия компонентов животного происхождения и ГМО в продукции. Также активно борются с любыми испытаниями на животных.

    Вот самые известные сертификаты, подтверждающие экологичность продукции или соответствие ее определению «органическая косметика».
    Заметив один из перечисленных логотипов на упаковке приобретаемого товара, вы можете быть уверены, что держите в руках действительно натуральный продукт.